Урок 93. Графическое решение уравнений.

Цели урока: развивать умение графически решать уравнения.

1. Организационный момент.


2. Актуализация знаний.

Проводится фронтальный опрос:

  • Могут ли прямые не пересекаться?
  • Пересекаются ли прямые, заданные уравнениями:  и ?
  • Могут ли парабола и прямая не пересекаться?
  • Принадлежит ли точка  графику функции ?
  • Назовите вершину параболы.
  • Может ли точка пересечения параболы  и прямой находится в третьей координатной четверти?
  • Могут ли прямая и парабола пересекаться два раза?
  • Пересекаются ли графики функций  и ?
  • Пересекаются ли графики функций  и ?
  • Сколько точек пересечения имеют графики функций  и ?

3. Решение задач.
1) Работа у доски (2): № 996(б, в), 997(б, в), 999(б, в).
2) Работа у доски (1): № 1002.
3) Дополнительное задание № 1000.
4. Самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Постройте график функции . Используя график, найдите:

а) значения функции, соответствующие следующим значениям аргумента:

– 3; 0; 1

– 2; 0; 3

б) значения аргумента, соответствующие значению функции:

равному 9

равному 4

в) наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке:

2. Принадлежит ли графику  функции  точка:

3. Найдите координаты точек пересечения параболы  и прямой:

4. Решите графически уравнение:

Ответы к самостоятельной работе:

1(а)

1(б)

1(в)

2

3

4

I

9; 0; 1

– 3; 3

нет

– 4; 1

II

4; 0; 9

– 2; 2

да

– 1; 2

Домашнее задание: выполнить задания № 999(а, г), 1004.