Урок 85. Прямая пропорциональность и ее график.

Цели урока: провести анализ самостоятельной работы; ввести понятие прямой пропорциональности; сформировать умение определять прямую пропорциональность, коэффициент пропорциональности.

1. Анализ самостоятельной работы.

1) Провести фронтальный опрос:

  • Какое из данных уравнений  или является линейным?
  • Для линейного уравнения  найдите значение функции при .
  • Для функции  найдите значение аргумента, при котором значение функции равно 1; 7; – 8.

2) Ответить на вопросы самостоятельной работы для функции .

2. Новый материал.

1) Ввести понятие прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности.
2) Рассмотреть теорему 3 (с. 123) о графике прямой пропорциональности и ее доказательство.
3) Разобрать переход от аналитической модели  к геометрической модели и от геометрической модели к аналитической.
4) Ввести понятие углового коэффициента и рассмотреть зависимость угла наклона графика прямой пропорциональности от углового коэффициента.

3. Закрепление нового материала.

1) Устно разобрать задания: № 909, 910.
2) Работа у доски (1): № 914(а, г), 917(а, г), 923.
3) Работа у доски (2): № 913, 925.
4) Дополнительное задание № 922.

Домашнее задание:
прочитать материал параграфа § 30 (с. 122 – 125); выполнить задания № 914(б, в), 924, 926.