Урок 80. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Цели урока: развивать умение строить графики линейного уравнения с двумя переменными, решать задачи, используя при составлении математической модели две переменные.

1. Актуализация знаний.

1) Устно выполнить задания № 813, 816.
2) Работа у доски (1): № 825.
График линейного уравнения (в) построить на координатной плоскости .

2. Решение задач.

1) Работа у доски (1): №  836, 842.
2) Работа у доски (2): № 826, 831, 839 и 840.
3) Дополнительное задание № 844.
№ 844(а)







 или ;
.
Ответ: пара чисел (1; – 6) является решением линейного уравнения , если  или .

3. Самостоятельная работа.

Вариант I.
1. Какие из пар чисел  являются решением уравнения .
2. Постройте график функции .
3. Найдите значение коэффициента  и  в уравнении , если известно, что каждая из пар чисел  и  является решением уравнения.
Вариант II.
1. Какие из пар чисел  являются решением уравнения .
2. Постройте график функции .
3. Найдите значение коэффициента и b в уравнении , если известно, что каждая из пар чисел  и  является решением уравнения.

Ответы к самостоятельной работе:

Задание

1

2

3

Вариант I

Прямая проходит через точки (– 3; 0) и (0; – 2).

Вариант II

Прямая проходит через точки (– 2; 0) и (0; 3).

Домашнее задание: выполнить задания № 820(в, г), 828, 841.