Урок 77. Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

Цели урока: провести анализ самостоятельной работы; ввести понятие линейного уравнения с двумя переменными, его корней; сформировать умение определять линейное уравнение и его корни.

1. Анализ самостоятельной работы.

1) Совместно с учащимися заполнить таблицу, каждую ячейку заполняет отдельный ученик.

Геометрическая модель

Аналитическая модель

Обозначение промежутка

Название промежутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

открытый луч от  до 5

2) Найдите точку пересечения прямых  и .
3) Найдите координаты точки пересечения прямой, проходящей через точки  и , и луча , если заданы координаты .
[Ответ: ( – 3; 4)]

2. Новый материал.

1) Ввести понятие линейного уравнения с двумя переменными.
2) Ввести понятие корней линейного уравнения и его решения.
3) Разобрать пример 1 учебника (с. 107 – 108).
4) Ввести понятие графика линейного уравнения и геометрической модели уравнения, используя терему учебника (с. 108).

3. Закрепление нового материала.

1) Определить из данных уравнений линейные уравнения с двумя переменными:
                             
                   
2) Работа у доски (1): № 805, 812(а, г), 814 (а, г), 817(а, г).

Домашнее задание:
прочитать материал параграфа § 28; выполнить задания № 806, 814(б, в), 817(б, в).