Цели урока: развивать умение находить точки по заданным координатам на координатной прямой и на координатной плоскости. Развивать умение находить координаты точек, отмеченных на координатной прямой и координатной плоскости.
1. Математический диктант.
Вариант I |
Вариант II |
1. Как называется первое из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости? |
1. Как называется второе из чисел, задающих положение точки на координатной плоскости? |
2. Запишите обозначение точки A, если ее абсцисса равна 1, а ордината 7. |
2. Запишите обозначение точки K, если ее ордината равна – 6, а абсцисса равна 0. |
3. Чему равна ордината точки ? |
3. Чему равна абсцисса точки ? |
4. В какой четверти находится точка ? |
4. В какой четверти находится точка ? |
5. На какой координатной оси находится точка ? |
5. На какой координатной оси находится точка ? |
6. В левой или правой части координатной плоскости находится точка ? |
6. В верхней или нижней части координатной плоскости находится точка ? |
Ответы к математическому диктанту:
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I |
абсцисса |
– 3 |
III |
левая |
||
II |
ордината |
– 1 |
II |
верхняя |
2. Решение задач.
1) Работа у доски (1): № 785(а, г), 787(а), 776.
2) Устно разобрать ответы к заданиям: № 766, 767(г), 768(г).
3. Обучающая самостоятельная работа.
Вариант I: № 742(а, г), 748, 754, 771(а, г), 774(а, г), 785(б), 798(1).
Вариант II: № 742(б, в), 749, 755, 771(б, в), 774(б, в), 785(в), 798(2).
Домашнее задание: выполнить задания № 787(г), 784.