Урок 72. Координатная прямая.

Цели урока: развивать умение доказывать алгебраические тождества; повторить понятие координатной прямой; объяснить понятия интервалов, отрезков, лучей; сформировать умение работать с координатной прямой.

1. Организационный момент.


2. Решение задач.

Повторить понятие тождества.
1) Устно выполнить задания: № 708, 711.
2) Работа у доски (1): № 715, 721.

3. Новый материал.

1) Повторить понятие координатной прямой, с помощью заданий и вопросов:

  • Постройте координатную прямую.
  • Отметьте на координатной прямой точки .
  • Можно ли на координатной прямой показать отрицательные числа?
  • Отметьте точки .
  • Можно ли на координатной прямой показать обыкновенные дроби?
  • На координатной прямой отметьте точки .
  • Может ли точке N соответствовать другое число? число 6?
  • Можно ли число 2 отметь еще раз на координатной прямой?

2) Дать время изучить параграф и в тетрадь записать таблицу числовых промежутков.
3) Разобрать ответы на следующие вопросы:

  • Как можно по-другому назвать ось x?
  • Как называется число, соответствующее букве?
  • Найдите расстояние .
  • Запишите формулу, которая была использована и с ее помощью найдите расстояние .
  • В чем разница луча от открытого луча?
  • Какое сходство у луча и открытого луча?
  • Назовите сходство отрезка и интервала.
  • В чем разница отрезка и полуинтервала?

4) Для данной аналитической модели постройте геометрическую модель, дайте название получившемуся числовому промежутку и запишите его обозначение:
а) б) в) г) д)

4. Закрепление нового материала.

Работа у доски (1): № 727, 731, 735, 736.

Домашнее задание:
выучить определения и понятия, записанные в таблице,  выполнить задания № 726, 730, 743.