Урок 55. Способ группировки.

Цели урока: развивать умение использовать способ группировки при разложении многочленов на множители; показать правила разложения трехчленов способом группировки.

1. Организационный момент.


2. Устная работа.

1) Назовите одночлен, который можно вынести за скобки:
                                               
                                    
2) Приведите пример одночлена, имеющего общую часть с одночленом:


3. Решение задач.

Работа у доски (1): № 584.

4. Обучающая самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Какие из данных одночленов можно сгруппировать:

2. Разложите на множители выражение:

3. Разложите на множители выражение:

4. Разложите на множители многочлен:

5. Разложите на множители выражение:

5. Новый материал.
1) Разложите на множители многочлен:
так же значит, верно, равенство:
2) Рассмотреть разложение на множители следующего многочлена:

3) Рассмотреть пример 4 учебника (с. 81).
4) Показать применение разложения на множители способом группировки при вычислениях рациональным способом:


Рассмотреть применение способа группировки при решении уравнений: пример 5 учебника (с. 81).

6. Закрепление нового материала.

Работа у доски (1): № 587, 589.

Домашнее задание: выполнить задания №580, 582.