Цели урока: развивать умение использовать способ группировки при разложении многочленов на множители; показать правила разложения трехчленов способом группировки.
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
1) Назовите одночлен, который можно вынести за скобки:
2) Приведите пример одночлена, имеющего общую часть с одночленом:
3. Решение задач.
Работа у доски (1): № 584.
4. Обучающая самостоятельная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. Какие из данных одночленов можно сгруппировать: |
|
2. Разложите на множители выражение: |
|
3. Разложите на множители выражение: |
|
4. Разложите на множители многочлен: |
|
5. Разложите на множители выражение: |
|
5. Новый материал.
1) Разложите на множители многочлен:
так же значит, верно, равенство:
2) Рассмотреть разложение на множители следующего многочлена:
3) Рассмотреть пример 4 учебника (с. 81).
4) Показать применение разложения на множители способом группировки при вычислениях рациональным способом:
Рассмотреть применение способа группировки при решении уравнений: пример 5 учебника (с. 81).
6. Закрепление нового материала.
Работа у доски (1): № 587, 589.
Домашнее задание: выполнить задания №580, 582.