Цели урока: повторить правило и формулу для квадрата разности и квадрата суммы; развивать умение пользоваться данными формулами при вычислениях и упрощениях выражений.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
1) Задание для учащихся:
Задумайте любое натуральное число, меньше 20. Возведите его в квадрат, результат запишите. Теперь удвойте задуманное число, результат запишите. Сложите полученные результаты и прибавьте к ним единицу. Скажите, сколько получилось, я назову задуманное число.
Для учителя:
где – задуманное число, – полученный результат.
Учитель отгадывает несколько чисел, а затем объясняет фокус.
2) Расставьте в клетки такие одночлены, чтобы разность можно было разложить на множители. Разложите (по часовой стрелке) на множители, четыре составленные разности.
|
|
|
|
3. Решение задач.
Работа у доски (1): задания № 500, 501(а, г), 503(а, г), 514.
4. Самостоятельная работа.
Задания по учебнику:
Вариант I: №501(б), 503(б), 506(б), 513(б).
Вариант II: №501(в), 503(в), 506(в), 513(в).
Домашнее задание: №506(а, г), 513(а, г), 520(а, г).