Урок 45. Формулы сокращенного умножения.

Цели урока: повторить правило и формулу для квадрата разности и квадрата суммы; развивать умение пользоваться данными формулами при вычислениях и упрощениях выражений.

1. Организационный момент.


2. Актуализация знаний.

1) Задание для учащихся:
Задумайте любое натуральное число, меньше 20. Возведите его в квадрат, результат запишите. Теперь удвойте задуманное число, результат запишите. Сложите полученные результаты и прибавьте к ним единицу. Скажите, сколько получилось, я назову задуманное число.
Для учителя:

где  – задуманное число,  –  полученный результат.
Учитель отгадывает несколько чисел, а затем объясняет фокус.
2) Расставьте в клетки такие одночлены, чтобы разность можно было разложить на множители. Разложите (по часовой стрелке) на множители, четыре составленные разности.

 

 

 

3. Решение задач.
Работа у доски (1): задания № 500, 501(а, г), 503(а, г), 514.

4. Самостоятельная работа.

Задания по учебнику:
Вариант I:  №501(б), 503(б), 506(б), 513(б).
Вариант II: №501(в), 503(в), 506(в), 513(в).

Домашнее задание:
№506(а, г), 513(а, г), 520(а, г).