Урок 112. Вероятность случайного события.

Цели урока: повторить и закрепить понятие вероятности случайного события; рассмотреть решение различных задач на данную тему; проверить знания и умения учеников по данной теме. В течение урока развивать у учащихся умение вычислять вероятность случайного события.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Актуализация знаний. (5 мин.)
Закрепить навык вычисления вероятности случайного события, выполнив и разобрав № 1042.

3. Решение задач. (23 мин.)
Решить следующие задачи:
1) Какова вероятность при игре в «морской бой» первым же ходом попасть в один из кораблей противника?
2) Петя предложил Саше фору при игре в «морской бой»: все корабли потопить еще до сражения, оставив только один одноклеточный корабль. Увеличатся ли Сашины шансы на выигрыш, если он примет Петино предложение?
3) Найти вероятность того, что число выпавших при броске игральной кости очков четно. Нечетно.
4) В коробке 20 шаров. Из них 7 белых, 5 черны, остальные цветов радуги. Какова вероятность вытащить шар цвета радуги?
5) В доме пустуют 93 квартиры, из которых 3 находятся на первом этаже, а 6 – на последнем. Эти квартиры распределяются по жребию. Какова вероятность того, что жильцу не достанется квартира, расположенная на первом или на последнем этаже?
6) Подбрасываются три монеты. Какова вероятность тог, что выпадет три решки? Ни одной решки? Хотя бы одна решка? (При решении данной задачи вспомнить перестановки, чтобы вычислить количество равновероятных возможностей.)

4. Самостоятельная работа. (10 мин.) 

Вариант 1.

Вариант 2.

1) В коробке 12 шаров. Из них 3 шара белого цвета, 5 – черного цвета, остальные – синего. Какова вероятность вытащить шар синего цвета?

1) В коробке 15 шаров. Из них 3 белых шара, 5 синих, 4 красных, 1 – зеленый и 2 – черных. Какова вероятность вытащить из коробки белый или черный шар?

2) Какова вероятность при бросании игрального кубика выпадет меньше 4 очков?

2) Какова вероятность при бросании игрального кубика выпадения более 5 очков?

3) В вазе лежали фрукты: 3 банана, 4 апельсина и 3 яблока. Какова вероятность наугад из вазы достать апельсин?

3) В вазе лежали конфеты: 13 – шоколадных, 7 – мармеладных и 5 – ирисок. Какова вероятность наугад из вазы вытащить ириску?

5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила § 9.2.
Решить задачи № 1035, 1038 и 1041.