Задача №1
Начальная таблица:
Фамилия | математик |
художник |
баянист |
писатель |
Воронов |
|
|
– |
– |
Павлов |
|
– |
|
– |
Журавлев |
|
|
– |
? |
Синицын |
|
|
|
– |
Так как писатель и художник ездят на дачу к Павлову, а писатель – Журавлев, то Воронов не может быть художником (по условию Воронов и Журавлев не знакомые).
Ответ: Воронов – математик, Павлов – баянист, Журавлев – писатель, Синицын – художник.
Задача №2
Таблица может быть построена двумя способами, один из способов на каждого ребенка.
Ответ: Арташ – теннис и цирк; Отар – футбол и театр; Гурам – волейбол и кино; Сурен – баскетбол и эстрада.
Задача №3
Начальная таблица:
Имя |
1 заезд |
2 заезд |
3 заезд |
4 заезд |
Андрей |
|
|
Л Андрея |
«Кит» |
Борис |
Л Сергея |
|
|
«Волна» |
Сергей |
|
Л Германа |
|
|
Герман |
|
«Волна» |
|
|
Ответ: Андрей – «Дельфин»; Борис – «Волна»; Сергей – «Радуга»; Герман – «Кит».
Задача №4
Таблица:
Андрей | П |
С |
К |
У |
Леонид |
П |
С |
К |
У |
Мат. |
– |
– |
– |
? |
Мат. |
– |
– |
+ |
– |
Физ. |
– |
– |
– |
– |
Физ. |
– |
– |
+ |
– |
Ист. |
– |
– |
– |
– |
Ист. |
– |
– |
? |
– |
Биол. |
– |
– |
– |
– |
Биол. |
– |
– |
+ |
– |
Михаил |
П |
С |
К |
У |
Валера |
П |
С |
К |
У |
Мат. |
– |
+ |
– |
– |
Мат. |
– |
– |
– |
– |
Физ. |
– |
+ |
– |
– |
Физ. |
? |
– |
– |
– |
Ист. |
– |
– |
– |
– |
Ист. |
– |
– |
– |
– |
Биол. |
– |
? |
– |
– |
Биол. |
– |
– |
– |
– |
Ответ: Андрей – математики, ударник; Леонид – историк, контрабасист; Михаил – биолог, саксофонист; Валерий – физик, пианист.
Каждое детективное агентство показывает и объясняет свое решение на доске.
3. Расследование.
Что?
Для того чтобы приступить к расследованию, нам надо знать, что же мы ищем. Этот предмет является очень хорошим помощником в математике, а остальные характеристики вы получите разные. Время на обдумывание 1 минута.
Свой ответ каждое агентство сдает на листах. После этого все характеристики зачитываются вслух и у каждого агентства есть возможность исправиться: еще раз сдать ответ на листке. Если ответ угадан с первого раза, агентство получает 5 баллов, если же после всех характеристик, то засчитывается только 3 балла.
1. Размеры этого предмета могут быть разными (с ладошку или с альбом), а использовался этот предмет еще древними греками, которые называли его «абак». |
2. Сейчас этот предмет используется редко, но он имел место и в Китае, где назывался «суан-пан» |
3. Этот предмет помогает в вычислениях и в его названии 5 букв. |
4. Чаще всего этот предмет выполняют из дерева. Японцев тоже пользовались этим предметом, но называли его «серобян». |
Ответ: счеты.
Показываются счеты и обсуждается их появление и использование.
Где?
Счеты имели большое применение. И вот в одну из школ привезли двое счет. Начался спор: где же счеты являются самыми необходимыми. На совещании было высказано много предложений: кабинет директора и кабинет математики, бухгалтерия и кабинет математики, бухгалтерия и библиотека, бухгалтерия и учительская, учительская и библиотека, учительская и столовая, библиотека и столовая. Директор обдумал все предложения и сказал: «В пяти предложениях один кабинет назван правильно, а второй не правильно, а в двух предложениях оба кабинета названы неверно. А теперь сами решите, куда надо отнести счеты».
Ответ: бухгалтерия и столовая.
На решение отводится около 3 – 5 минут, ответы принимаются на листах, а решение обсуждается на доске. За правильное решение агентство может получить до 8 баллов.
4. Подведение итогов
Подсчитываются баллы и раздаются сертификаты всем агентствам.