Клуб Веселых Математиков: Натуральные числа. часть 1

Цели: закрепить умение выполнять действия с натуральными числами; развивать интерес к математике, коммуникативную и творческую компетентности.

Подготовка к уроку:
разделить учеников на две команды, выбрать капитанов команд; приготовить пособия для проведения конкурсов; пригласить классного руководителя для участия в жюри; до начала урока на доске приготовить таблицу для подсчета баллов и написать девиз занятия.

Ход проведения занятия:

Учиться можно только весело…
Чтобы переваривать знания,
Надо поглощать их с аппетитом.
Анатоль Франс.

1) Представление команд.
Два ученика открывают игру стихотворением:
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведем сегодня с вами речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит.
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
Представляются команды (название, девиз, эмблема), затем представляется жюри.
За представление командам засчитывается по 3 балла.

2) Парад чисел.
На доске на больших листах вывешивается следующая таблица:

Команда 1

Команда 2

















 

Задание (время выполнения 3 минуты):
Вычислите несколько первых примеров, найдите закономерность и заполните столбцы до конца, объяснить принцип составления столбца.
За правильно выполненное задание – 5 баллов.
Ответы:

Команда 1

Команда 2
















 

Так же предлагается для рассмотрения следующие действия, в которых также предлагается найти закономерность построения столбца:






















За найденную закономерность, с помощью которой можно легко запомнить результаты данных действий команде засчитывается еще 2 балла.