Путешествие по станциям занимательной математики. часть 2

2 станция. Геометрические фигуры

Девиз:

Увидеть, сосчитать и победить.

Индивидуальная работа.

Рисунок с квадратами вывешивается на доску (или чертится на доске):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа индивидуальная и каждый из учеников записывает ответ на карточке, розданной для записи ответов (можно раздать такие же квадраты, но в меньшем размере, и каждый запишет свой ответ в отдельную ячейку).
На выполнение задания дается около 1 минуты (за это время записать свое число должны все ученики).

Задание:

Надо найти все возможные квадраты и сосчитать их количество. ( Ответ: 14.)
За каждый правильный ответ – 2 балла.

3 станция. Магический квадрат


Девиз:

Знать должен каждый и стар и млад:
Есть и бермудский треугольник, и магический квадрат.

Работа в парах.

На каждую парту раздается карточка с заданием. Карточки раздаются по порядковым номерам: у первых парт одинаковая – первая, у вторых – вторая и так далее. На каждом ряду оказывается четыре разных задания, совещаться между партами нельзя.
На выполнения задания отводится около 3 минут.

Задание:

 

 

6

 

8

 

 

 

 

3

 

 

 

 

2

9

 

 

 

 

 

9

 

1

 

 

 

3

 

 

 

3

 

 

 

7

 

 

 

 

2

 

 

1

 

Надо вписать все числа от 1 до 9, не повторяя их, таким образом, чтобы сумма чисел по горизонтали, вертикали и диагонали были одинаковыми.
Ответы:

2

7

6

 

8

3

4

 

8

3

4

 

4

9

2

9

5

1

 

1

5

9

 

1

5

9

 

3

5

7

4

3

8

 

6

7

2

 

6

7

2

 

8

1

6

За каждый правильно заполненный квадрат – 3 балла.

4 станция. Смекалка


Девиз:

Если смекалку применить,
Задачку можно быстрее решить.


Работа в парах.

Каждой паре раздается лист для записи ответов, решение можно обсудить в паре (можно провести конкурс в виде индивидуального решения). Задачи учитель читает вслух, на решение задачи дается 15 секунд, учащиеся записывают ответы.

Задачи:

1) Тройка лошадей пробежала 30 км, сколько километров пробежала каждая из лошадей?
2) Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было всего гусей?
3) На двух руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках?
4) У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?
5) Что легче килограмм ваты или килограмм железа?

Ответы:

1

2

3

4

5

30 км

3 гуся

50 пальцев

8 детей

одинаково

За каждый правильный ответ – 2 балла.