Цели: ознакомить с курсом внеклассных мероприятий; развивать интерес к математике, логику и смекалку, коммуникативную и социально-трудовую компетентности, расширять кругозор.
Подготовка к уроку: перекидной календарь превратить в путеводитель, на каждом листе записать название станции и девиз; для каждой станции подготовить наглядное пособие для проведения конкурса и раздаточный материал для удобства выполнения заданий. Для награждения заготовить несколько грамот: за победу в конкурсе, лучшим счетоводам, творческим художникам.
Ход проведения занятия:
Класс делится на три команды: три ряда. Соревнования проходят между тремя командами, но выиграть могут все сразу. При подсчете баллов не учитывается скорость, учитывается только правильно выполненное задание. Таким образом, к концу соревнования может оказаться, что количество баллов у всех одинаковое. Это поможет сохранить дружелюбную атмосферу в классе. Но для этого надо напоминать учащимся, что соревнуются они не друг с другом, а со своими знаниями.
Для каждой станции открывается свой путеводный лист, зачитывает название станции, девиз. Учитель рассказывает, каким образом учащиеся встретятся с данной станцией в течение учебного года на внеклассных мероприятиях. Рассказываются условия конкурса. Задания рассчитаны на 8 – 9 человек в ряду, проверяются тут же на занятии. Можно проверить выполненные задания, когда проходит следующий конкурс, а можно до урока выбрать двух помощников. Баллы подсчитываются регулярно и выписываются на доску.
Начать урок поможет стихотворение:
Ну-ка в сторону карандаши!
Ни костяшек, ни ручек, ни мела:
Устный счет! Мы творим это дело
Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме
И глаза начинают светиться!
И кругом только умные лица!
Устный счет! Мы считаем в уме!
1 станция. Устный счет
Девиз:
Тот из вас мне всех милее,
Кто считает всех быстрее.
Эстафета по рядам.
На каждый ряд раздается лист для записи ответов цепочкой (начинается эстафета с первой парты), предыдущий ответ участвует в следующем действии.
Действие диктует учитель (можно подготовить запись на магнитофоне). Пример в эстафетный лист не записывается, записывается только ответ. Для решения примера дается 10 секунд.
Задание:
Пример: |
Действие: |
428 – 318 |
Найти разность чисел 428 и 318 |
: 11 |
Результат уменьшить в 11 раз |
+ 22 |
Найти сумму получившегося чикла и числа 22 |
– 8 |
Найти разность получившегося числа и числа 8 |
• 2 |
Результат увеличить в 2 раза |
+ 22 |
Результат увеличить на 22 |
: 2 |
Найти частное получившегося числа и числа 2 |
• 10 |
Найти произведение числа 10 и получившегося числа |
– 349 |
Результат уменьшить на 349 |
Ответы:
За каждый правильный ответ – 1 балл.