Урок 90. Подготовка к контрольной работе.

Цели урока: повторить и закрепить понятия одночленов и многочленов, правила раскрытия скобок, формулы квадрата суммы и разности, алгоритм решения уравнений и алгоритм решения задач. В течение урока развивать у учеников умение упрощать выражения, решать уравнения и, с их помощью, задачи; развивать в учениках умение сотрудничать и работать в группе.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
Рассадить учеников на группы по пять человек.
2. Актуализация знаний. (8  мин.)
Вместе с учениками ответить на вопросы для повторения главы 7. Все ответы показываются на доске.
Дополнения к вопросам:
1. Упростите и назовите числовой коэффициент и буквенную часть получившегося одночлена:
2. Расскажите все возможное о данных многочленах:

3. Решение заданий – ромашка. (30 мин.) 
Все задания оформляются на ромашках. Каждая ромашка содержит только задания определенного типа, у каждой ромашки пять лепестков, на каждом лепестке записано одно задание (у каждого ученика группы свое задание со своей переменной). В центре каждой ромашки записано определенное число, именно оно показывает очередность решения заданий – ромашек для каждой группы. Таким образом, дети сначала решают задания с ромашки, в центре которой записано число 1. Решив задания на лепестках первой ромашки, дети получат число, которое соответствует следующей ромашки. Если дети допустили в  решении примера ошибку, то соответствующая ромашка не находится и ученикам приходится все примеры проверять, находить ошибку и переделывать этот пример. Последняя ромашка содержит только одну задачу, которую группа должна решить совместными усилиями, это задание записано на одном из лепестков. Если при выполнении заданий с какой-то ромашки ошиблись несколько групп, то задания из ромашки разбираются на доске. Но даже если все задания решаются и ошибок мало, преподаватель в течение урока должен подойти к каждой группе, к каждому ученику. Набор ромашек должен быть для каждой группы.
1) Упростить выражения и найти их числовые значения при заданных переменных (число ромашки – 1, это первая ромашка).
а)
б)
в)
г)
д)
Число следующей ромашки – 0,5 – сумма всех значений предыдущей.
2) Решить уравнения.
а)
б)
в)
г)
д)
Число следующей ромашки – 11 – сумма всех корней уравнений.
3) Упростить выражение.
а) ;
б) ;
в) ;
г) ;
д) .
Число следующей ромашки – () – сумма всех числовых коэффициентов при переменных.
4) Задача.
Костя и Саша побежали наперегонки в магазин за лимонадом. У Кости скорость больше, чем у Саши на 1м/с. Но в магазин мальчики ворвались одновременно – через 96 сек. Произошло это потому, что по дороге Саша упал только один раз, а Костя целых четыре, а на падение требовалось 6 сек.: упасть, подняться и отряхнуться. Какое расстояние нужно было преодолеть мальчикам до магазина?

4. Решение задач.
Если какая-то группа справилась с заданиями быстро, то предлагается решить задачи № 878 и 860.

5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Решить задания № 2, 5, 7, 9, 11, 12 (стр. 126).