Урок 83. Формулы квадрата суммы и разности.

Цели урока: повторить и закрепить формулы квадрата суммы и разности; проверить умение записывать выражения под диктовку и раскладывать их по формулам сокращенного умножения; вывести формулы суммы и разности кубов; рассмотреть задания с применением данных формул. В течение урока развивать у учеников умение пользоваться формулами сокращенного умножения.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Математический диктант. (10 мин.) 
Двое учащихся пишут его на закрывающихся досках. По окончании диктанта доска открывается, и преподаватель проверяет диктант на доске, а остальные сверяют с решением на  доске. Ученики могут поменяться тетрадями на каждой парте и проверить диктант друг у друга.

Вариант 1.

Вариант 2.

Записать выражения и представить их в виде трехчлена, если это возможно.

1. Квадрат суммы  и .

1. Квадрат разности  и .

2. Квадрат суммы 2 и

2. Сумма квадратов  и 8.

3. Разность квадратов  и .

3. Квадрат суммы  и

4. Квадрат разности  и 6.

4. Квадрат суммы 9 и .

5. Квадрат суммы  и 3.

5. Квадрат разности  и .

3. Решение задач. (8 мин.)
Рассмотреть задания № 804, 807, 808, 810, 811 и 814.
Вычислить значения выражений, предварительно упростив их:
а)             б)

4. Новый материал. (15 мин.)
Предложить ученикам самостоятельно вывести формулы куба суммы и разности. Рассмотреть вывод данных формул на доске. Записать их на плакат «Формулы сокращенного умножения».
Выполнить задания № 820 и 821.

5. Итоги урока. (3 мин.)
6. Домашнее задание. (2 мин.)
Прочитать, разобрать и выучить правила из § 7.5.
Решить задания № 802, 809 и 813.