Урок 38. Подготовка к контрольной работе.

Цели урока: повторить и закрепить понятие подобных слагаемых, правила приведения подобных слагаемых; рассмотреть задачу повышенной трудности с элементами смекалки; подготовиться к контрольной работе. В течение урока развивать у учащихся навык упрощения выражений, нахождения значений выражений и решения уравнений.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
2. Устная работа. (8 + 5  мин.)
1) Упростить выражение, а затем найти его числовое значение при заданной переменной.

  1. ;
  2. ;
  3. ;
  4. ;
  5. .

2) Решить уравнения
а)                    б)
в)                        г)

3. Решение задач. (6 + 12 + 7 мин.) 
1) Раскрыть скобки, упростить буквенное выражение и найти его значение при заданных переменных.



2) Разобрать следующие задания № 410, 411 и 413. Из № 413 несколько уравнений разбираются на доске, а оставшиеся уравнения решаются самостоятельно учениками. Задания проверяются устно по ответам.
3) Найти периметр всех увиденных фигур на данном рисунке, если известно, что AB = BC = CD = DE = x, BF = FD = y, и AF = FE меньше на 1 см, чем AB. (x = 4 см, y = 5 см.)

 

 

4. Итоги урока. (3 мин.)
5. Домашнее задание. (2 мин.)
Решить задания № 1 (в, г), 2, 3, 4 и 5 (стр. 109).