Цели урока: повторить и закрепить понятия степени, процентов, определения статистических характеристик; подготовиться к контрольной работе; проверить готовность к контрольной работе. В течение урока развивать у учащихся навык решения задания по пройденным темам.
Ход урока:
1. Организационный момент. (2 мин.)
Рассадить детей на 4 группы. Рассказать тему и цели урока.
2. Актуализация знаний. (8 мин.)
В группах письменно отвечают на вопросы из заданий для самопроверки: 1, 2, 3, 4, 5, 8, 10, 11. Решение должно быть у каждого в тетради, и каждый должен знать объяснение заданий. На выполнение дается 7 минут. После чего все задания проверяются устно, при этом отвечающие должны ответить на следующие вопросы:
3. Закрепление материала. (10 мин.)
Каждой группе раздается карточка, задания которой выполняют в группе совместно. Затем по ответам, соответствующим ответам буквам и номеру задания составляется на доске фраза. Должно получиться «Математика – царица наук». Если какая-либо буква найдена не верно и фраза не составляется, то задание под этим номером рассматривается на доске всем классом.
Карточка 1. 2) 5) 7) Какое из чисел больше 0,105 или 0,051? 11) Найдите среднее арифметическое чисел 360, 340, 383. 18) На складе было 96 т картошки. В первую неделю продали 25% всего картофеля. Сколько тонн картофеля осталось на складе? |
Карточка 2. |
Карточка 3. |
Карточка 4. |
М – 0,094 |
И – 150 |
Ц – 361 |
У – 22 |
Т – 0,105 |
А – 72 |
Н – 6 |
Е – |
К – 2,57 |
Р – |
4. Проверка – тестирование. (6 мин.)
Тесты можно оформить на карточках, для каждой группы по одной. Решать данные задания ученики должны самостоятельно. Решение проверяется по ответам. Если у нескольких учеников вызвало затруднение какое-нибудь задание, оно разбирается на доске и дается время на обсуждение его в группе.
1. Вычислите .
1) 6,84; 2) 5,82; 3) – 6,84; 4) – 5,82; 5) 5,84.
2. В 140 грамм воды добавили 60 г соли. Сколько процентов соли в этом соленом растворе?
1) 20; 2) 30; 3) 25; 4) 35; 5) 45.
3. Среднее арифметическое трех чисел равно 10, а среднее арифметическое двух других 15. Найдите среднее арифметическое этих пяти чисел.
1) 10; 2) 11; 3) 12; 4) 13; 5) 14.
ОТВЕТЫ: 1 – 3, 2 – 2, 3 – 3.
5. Решение задач. (14 мин.)
Преподаватель объяснят решение и правила оформления задания № 129.
Затем дается каждой группе один из номеров задач № 125, 126, 127, 128 и на решение 5 минут. Те группы, которые справились со своей задачей, выдвигают одного из учеников для объяснения задачи на доске. Если какая-то группа не справилась с задачей, она дается им для домашнего решения. И во время анализа контрольной работы им дается возможность объяснить и показать ее решение. Если же ученики и дома не справятся с задачей, то сам преподаватель объясняет ее решение.
6. Подведение итогов. (3 мин.)
7. Домашнее задание. (2 мин.)
Решить задания № 7, 9, 13, 15 (стр. 35 – 36), задачу №126.