Тема урока: Квадратное уравнение.
Цели урока: обобщение темы «Квадратное уравнение»: определение, неполные уравнения, решение уравнения выделением квадрата двучлена, формула корней квадратного уравнения, теорема Виета, биквадратные уравнения.
Форма урока: многосерийный фильм «Квадратное уравнение», каждая серия которого отражает один из перечисленных выше разделов теоретического материала.
Подготовка к уроку: класс делится на пять групп, каждой группе дается карточка, содержащая вопросы по теории и практические задания одного раздела.
Каждая группа учащихся работает самостоятельно и должна по окончании работы создать сценарий одной серии фильма, в котором обязательно должно быть следующее:
После обсуждения всех пяти сценариев, каждая группа должна решить 4 варианта, подготовленные другими «съемочными» группами.
Ход урока:
Учитель распределяет учеников класса на 5 групп и рассаживает их компактно для удобной работы. Раздает всем группам заранее подготовленные карточки с теоретическими вопросами и практическими заданиями. Группа выбирает режиссера – для написания конспекта и ответов на вопросы, остальные учащиеся распределяют работу по решению задач и написанию задания для других групп. Время для написания сценария – 15 минут.
Определение: Квадратным уравнением называют уравнение вида , где коэффициенты a, b, c – любые действительные числа, где а ? 0. |
|||
a – первый или старший коэффициент. |
|||
квадратное уравнение полное |
приведённое квадратное уравнение. |
||
|
|
||
Неполное квадратное уравнение |
|||
|
|
|
|
Вопросы:
|
Формулы сокращенного умножения |
||
Квадрат суммы |
Квадрат разности |
|
|
|
|
|
||
Алгоритм решения приведенного квадратного уравнения методом выделения квадрата двучлена |
||
1 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
5 |
|
|
Вопросы:
|