Урок 6-1. «Резюме функции»

Тема урока:      Исследование свойств элементарной функции

Цели урока
    написать краткий конспект, в котором содержатся все основные свойства определенного типа функций и применить указанную схему исследования функции для индивидуального примера.

Форма урока:
     учащиеся изучают «резюме» функции, которое предлагает учитель, задают уточняющие вопросы. По окончании обсуждения теоретического материала, каждый ученик самостоятельно, по заданной форме, составляют «резюме» для своей, заданной учителем функции.

Подготовка к уроку:  
     Уроки описываемого типа можно проводить после изучения тем: «Квадратичная функция», «Дробно-линейная функция», «Функция арифметический корень». Учитель готовит  для учащихся «резюме» определенного типа функции, например, квадратичной, где оставлены пустые строки. По ходу повторения теоретического материала учитель вписывает в эти места нужные свойства, замечания.

Ход урока:

    1. Организационный момент.

На доске учитель записывает «резюме» функции определенного типа. Резюме представляет собой краткий конспект основных свойств и понятий функции. В этом резюме имеются пустые места для вписывания свойств функции.

    1. Актуализация знаний.

Настоящая форма уроков предназначена для повторения, обобщения, углубления и закрепления знаний, полученных учащимися на предыдущих теоретических занятиях. Поэтому, в начале урока обязательно провести проверку выполнения домашнего задания, ответить на возникшие вопросы, проанализировать ошибки.

    1. Работа по теме.

Работа с учащимися происходит в два этапа.
На первом этапе, ученик/ученица (желательно среднего уровня знаний), выходит к доске и, отвечая на поставленные учителем вопросы, составляет «резюме» функции – то есть полное описание основных свойств и понятий. В этой работе участвует весь класс, то есть, все учащиеся стараются найти ответы, привести примеры.
Результатом первого этапа должно быть повторение пройденного ранее  теоретического материала и составление конспекта.
На втором этапе, каждый ученик, получает свою «собственную» функцию изучаемого типа. Имея перед собой обобщенный конспект, ученик должен самостоятельно написать резюме этой функции. Ученики, первые завершившие задание, показывают «резюме» у доски, отвечаю на вопросы всего класса.

Подведение итогов.
По окончании урока у каждого учащегося имеется:

  • краткий конспект («резюме») функции определенного типа, в котором приведены основные свойства и понятия;
  • резюме «своей» функции, выполненное по общему шаблону, приведенному выше.

Учитель снова кратко повторяет пройденный материал, оценивает работу учащихся и задает домашнюю работу.