Тема урока: Построение графика линейной функции.
Цели урока: усвоить и закрепить понятия график прямой линии, точка симметричная данной, ось симметрии, прямая, симметричная около оси.
Подготовка к уроку: На предыдущих уроках надо разобрать задания вида:
Ход урока:
Построение «кошечки».
Учитель задает последовательно уравнения функции на промежутках, которые следует построить, сопровождая решение подробным объяснением полученного графика.
1) - отрезок прямой линии параллельной оси и проходящей через точку .
2) - отрезок прямой линии, проходящей через начало координат и идущей из 1-ой четверти в 3-ю.
3) - отрезок прямой линии, симметричной прямой из пункта 2) относительно оси
4) - отрезок прямой линии, параллельной оси , проходящей через точку
5) -
отрезок прямой линии, параллельной оси , проходящей через точку
6) -
часть оси
7) -
отрезок прямой линии, параллельной оси , проходящей через точку
8) -
отрезок прямой линии, проходящей через точку и расположенной в 3-й четверти
9) -
отрезок прямой линии, проходящей через точку и расположенной во 2-ой четверти
10) -
отрезок прямой линии, проходящей через точку и расположенной во 2-ой четверти
11) -
отрезок прямой линии, проходящей через точку и расположенной в 1-ой четверти
12) -
отрезок прямой линии, проходящей через точку и расположенной в 1-ой четверти
13) -
отрезок прямой линии, проходящей через точку и расположенной в 1-ой четверти
14) -
отрезок прямой линии, проходящей через точку и расположенной в 1-ой четверти
15) -
отрезок симметричный отрезку из 14) относительно оси
16) и -
два отрезка прямой линии, параллельной оси , проходящей через точку
17) -
отрезок прямой линии, проходящей через точку и идущей из 2-ой четверти в 4-ую
18) построить отрезок симметричный отрезку из 17)
Подведение итогов
В результате построения всех заданных отрезков прямых образуется рисунок, изображающий кошечку. Учитель подводит итоги конкурса, который был объявлен в начале урока. Выставляются оценки за правильное построение всей фигуры, или какой-либо части фигуры. Также, дополнительными баллами, оценивается чистота и аккуратность в построении.
Рис 2.
Домашняя работа.
Схематически изобразить какое-либо животное и описать полученный график отрезками прямых линий.