Урок 1-1. «Путешествие в страну знаний»

Тема урока:   Числовые и алгебраические выражения.

Цели урока:             обобщить знания несколько тем: действия с дробями, проценты, свойства степени, формулы сокращенного умножения, сокращение дробей; уже ранее повторенные темы.

Форма урока:       путешествие в страну знаний с остановками на станциях различных тем.

Подготовка к уроку:
        класс делится на  три группы, каждой группе дается карточка с домашним заданием на повторение в запечатанных конвертах, задания в группах пересекаются попарно. Из альбомных листов готовятся подобие дорожных столбов, на которых записаны формулы сокращенного умножения:  ; . Из нескольких альбомных листов готовятся «гармошки» (для каждой группы отдельная «гармошка»), на которых записаны примеры по формулам сокращенного умножения. Готовятся три одинаковых набора заданий по теме «Сокращение дробей» в количестве 10 примеров. Из цветной бумаги изготавливаются «талант», который будет выдаваться за каждый правильный ответ в течение урока. Медаль с надписью «Я – гений».

Ход урока:

  • Станция отправления. Организационный момент.

Учащиеся рассаживаются по своим группам. Сдают домашнюю работу учителю.

  • Станция «Проверка домашнего задания».

Учитель: Путешествие в страну знаний началось. Первая станция, на которую мы с вами приехали, называется «Домашняя работа».
Учащиеся получают задания из домашней работы, но только те примеры, которые эта группа не решала. В группах ученики сами распределяют задания между собой. Работа идет на скорость.
Учитель на доске готовит задания, похожие на задания домашней работы. Данные задания проверяются устно, по вопросам которые задает преподаватель.

1) Докажите, что значение числового выражения равно 0: ;

  • Когда дробь равна нулю?
  • Чтобы выполнить действие «» какой вид дроби удобнее использовать: десятичные или смешанные?
  • Надо ли вычислять значение знаменателя дроби?

2) Докажите, что данное выражение не имеет смысла:

  • Расставьте порядок действий  в выражении .
  • Какие действия надо выполнить для доказательства?

3) Что больше 5% числа 70 или 0,3% от числа 15?

  • Что мы называем процентом?
  • Как найти процент от числа?

4) Какое число больше a  или b, если 35% числа a равно 6, а 40% числа b равны 9,2?

  • Как найти число по его части и % этой части?

За каждый правильный ответ дается «талант».