Урок 81. Системы уравнений

Цели урока:  ввести понятие система уравнений; ввести понятие равносильность системы уравнений; повторить способ подстановки, способ алгебраического сложения и графический способ решения систем линейных уравнений.

Ход урока:

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Математический диктант.

Вариант 1

Вариант 2

Решить систему уравнений способом подстановки, способом алгебраического сложения и графическим способом:

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 355-361):
1. Система уравнений.
2. Равносильные системы уравнений.
3. Решить системы уравнений вида
  и  

Закрепление нового материала.
Решить задания из №1809, 1811, 1814, 1815 по схеме: задание (а) решает учитель, (б) решают учащиеся группы Б, задание (в) решают учащиеся группы А, задание (г) решают самостоятельно.

Решение заданий по теме.
Учащиеся решают задания из №1808(а, г), 1810(а, г), 1812(а), 1813(а)  с полным пояснением своего решения всему классу.

Подведение итогов.

Домашнее задание:
№1808(б, в), 1810(б, в), 1812(б), 1813(б), 1816; теория в учебнике стр. 355-361. При изучении этой темы раздела «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств», собирайте справочный материал, интересные задачи по этой теме из сборников ЕГЭ, которые вы можете в дальнейшем использовать на зачете.