Цели урока: познакомить учащихся с двумя основными методами решения тригонометрических уравнений; выработать алгоритм решения однородных уравнений.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.
Проверочная работа.
Карточки решают учащиеся группы А
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Решить уравнения |
|
1) ; 2) |
1) ; 2) |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
Решить уравнения |
|
1) ; 2) |
1) ; 2) |
Карточки решают учащиеся группы Б
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Решить уравнение |
|
Определите число корней уравнения на отрезке |
|
, |
, |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
Решить уравнение |
|
Найдите наименьший положительный корень уравнения |
|
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 97-105):
1. Метод введения новой переменной.
2. Метод разложения на множители.
3. Решить уравнения ;
4. Алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений вида и .
Закрепление нового материала.
Решить задания из №355-358(а), №361-363(а). Учащиеся подробно комментируют свои решения.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №355-358(б), №361-363(б); теория в учебнике стр. 93-105.