Урок 43. Тригонометрические уравнения


Цели урока: познакомить учащихся с двумя основными методами решения тригонометрических уравнений; выработать алгоритм решения однородных уравнений.

Ход урока: 

Организационный момент.
Приветствие, сообщение темы и задач урока.

Проверочная работа.
Карточки решают учащиеся группы А


Карточка 1

Карточка 2

Решить уравнения

1) ;  2)

1) ;  2)

Карточка 3

Карточка 4

Решить уравнения

1) ; 2)

1) ; 2)

Карточки решают учащиеся группы Б

Карточка 1

Карточка 2

Решить уравнение

Определите число корней уравнения на отрезке

,   

,   

Карточка 3

Карточка 4

Решить уравнение

Найдите наименьший положительный корень уравнения

Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 97-105):
1. Метод введения новой переменной.
2. Метод разложения на множители.
3. Решить уравнения ;
4.  Алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений вида  и .

Закрепление нового материала.
Решить задания из №355-358(а), №361-363(а). Учащиеся подробно комментируют свои решения.

Подведение итогов.

Домашнее задание:
№355-358(б), №361-363(б); теория в учебнике стр. 93-105.