Цели урока: рассмотреть комбинированные задачи арифметической и геометрической прогрессии
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания.
Решение в рабочей тетради стр. 66 №33, стр.67 №34. Учащиеся решают по цепочке, проговаривая вслух решения.
Проверочная работа.
Вариант 1
1. Найдите и для геометрической прогрессии , у которой .
2. Найдите шестой член геометрической прогрессии , если .
3. Является ли число А = членом геометрической прогрессии
2; 1; …? Если да, то укажите его номер.
4. Дана геометрическая прогрессия . Найдите , если .
5. Найдите такие значения переменной , при которых числа образуют геометрическую прогрессию.
6. Сумма первых трех членов геометрической прогрессии равна 14, знаменатель прогрессии равен 2. Найдите и сумму членов прогрессии с четвертого по восьмой включительно.
Вариант 2
1. Найдите и для геометрической прогрессии , у которой .
2. Найдите шестой член геометрической прогрессии , если .
3. Является ли число А = 243 членом геометрической прогрессии ; 1; …? Если да, то укажите его номер.
4. Дана геометрическая прогрессия . Найдите , если .
5. Найдите такие значения переменной , при которых числа образуют геометрическую прогрессию.
6. Сумма первых четырех членов геометрической прогрессии равна 5, знаменатель прогрессии равен 2. Найдите и сумму членов прогрессии с третьего по восьмой включительно
Подведение итогов.
Домашнее задание: №489, 499, 516; рабочая тетрадь стр. 65 №32.