Цели урока: рассмотреть последовательности, заданные рекуррентной формулой; формировать умение задавать последовательности различными способами; рассмотреть свойства числовых последовательностей.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания.
На первых партах четыре учащихся решают по рабочей тетради № 1, 2, 3, 4 (стр. 44-45). С остальными учитель работает устно:
1. Приведите примеры последовательностей, заданных с помощью формулы -го члена.
2. Приведите примеры последовательностей, заданных словесно.
3. Приведите примеры последовательностей, заданных рекуррентным способом.
4. Назовите член последовательности , который следует за членом .
5. Назовите член последовательности , который предшествует члену .
6. Назовите члены последовательности, которые расположены между членами: и ; и ; и ; и .
Решение задач.
Решение заданий из №366(б, в), 367(а, г), 377(б, в), 378(б, в).
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 117-120):
1. Рассмотреть рекуррентное задание последовательности.
2. Ввести свойства числовых последовательностей.
Закрепление нового материала.
Решение заданий из №383-386(а, г).
Самостоятельная работа.
Вариант 1
1. По заданной формуле -го члена последовательности , где , вычислите ,,.
2. Составьте возможную формулу -го члена последовательности 1; ; ; ; ; …. .
3. Вычислите первые 4 члена последовательности , заданной рекуррентно: .
Вариант 2
1. По заданной формуле -го члена последовательности , где , вычислите ,,.
2. Составьте возможную формулу -го члена последовательности 5; 10; 15; 20; 25; …. .
3. Вычислите первые 4 члена последовательности , заданной рекуррентно: .
Подведение итогов.
Домашнее задание: №383-386(б, в); теория в учебнике стр. 117-120; на дополнительную оценку:
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
а |
б |
в |
г |
№391, 394, 400 |