Урок 27. Итоговый урок темы «системы уравнений»

Цели урока:  провести анализ контрольной работы; рассмотреть задания, которые вызвали сложность при их решении; систематизировать знания и умения по теме системы уравнений как математические модели реальный ситуаций.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Анализ контрольной работы.
Учитель отмечает тех, кто выполнил задания контрольной работы хорошо и отлично и дает им задания по карточкам повышенной сложности:


№1

1. Укажите сумму корней уравнения

1) 0,5    2) -1,2   3) -0,3    4) 2,1    5) 0,9

2. Найдите , если .

1)     2)    3)   4)   5)

№2

1. Найдите сумму корней уравнения 

   1) -6   2) 0   3) -5    4) 6    5) 7

2. Известно, что. Чему может равняться ?        1) 0     2) 4     3) 6      4) 8      5) 8 или 0

№3

1. Решите уравнение .

1)     2)   3)       4)       5)

2. Найдите , если числа и  удовлетворяют равенству       1) 4   2) 1   3) 3    4) 2    5) 5

№4

1. Найдите разность кубов большего и меньшего корней уравнения

1) -2     2) -1     3) 2     4) 1     5)

2. Чему равно , если имеет место ?     1) 26   2) 27   3) 28    4) 25    5) 24

№5

1. Сколько отрицательных корней имеет уравнение ?     1) 1   2) 2   3) 3    4) 4    5)

2. Найдите  наименьшее значение выражения         1) -10   2) -12   3) -11    4) -13    5) -8

№6

1. Сколько отрицательных корней имеет уравнение     1)    2) 1   3) 2    4) 3    5) 4

2. Найдите  наименьшее значение выражения      1) -1   2) 0   3) -2    4) 1    5) -0,5

№7

1.  и  удовлетворяют уравнению. Чему равно произведение ?     
1) 0,25   2) 0,4   3) 0,5    4) 1    5) -0,8

2. Укажите наибольшее значение выражения          1)10   2) 5   3) 4    4) 2    5)

№8

1. Если , то чему равно обратное число к ?     1)   2) 12   3) 48    4) 24    5)

2. Чему равно наименьшее значение выражения ?         1) 10   2) 20   3) 100    4) 25    5) 50

№9

1. Если , то чему равно обратное число к ?

1)   2)    3)     4)     5)
2. При каком, выраженном через a и b , значении m, выражение  
будет полным квадратом?

1)    2)    3)     4)      5)

Ответы:

№  карточки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 задание

3

1

1

4

5

1

4

4

2

2 задание

1

5

4

2

2

1

3

2

2

Остальные учащиеся разбирают свои ошибки в группах (создаются группы из 4-5 учащихся). Учитель раздает каждой группе шаблоны с правильным решением подобных задач из контрольной работы. Учащиеся сами выбирают нужную карточку и, используя ее, решают ошибочное задание. Учитель активно помогает учащимся разобраться в решении. Исправив ошибочное решение, ученик выходит к доске и показывает правильное решение всему классу. Учитель следит, чтобы у доски побывали учащиеся из разных групп.

Подведение итогов.

Домашнее задание: на каждое неверно решенное задание, придумать и решить три задания.