Цели урока: провести анализ контрольной работы; рассмотреть задания, которые вызвали сложность при их решении; систематизировать знания и умения по теме системы уравнений как математические модели реальный ситуаций.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Анализ контрольной работы.
Учитель отмечает тех, кто выполнил задания контрольной работы хорошо и отлично и дает им задания по карточкам повышенной сложности:
№1 |
1. Укажите сумму корней уравнения |
№2 |
1. Найдите сумму корней уравнения 1) -6 2) 0 3) -5 4) 6 5) 7 |
№3 |
1. Решите уравнение . |
№4 |
1. Найдите разность кубов большего и меньшего корней уравнения |
№5 |
1. Сколько отрицательных корней имеет уравнение ? 1) 1 2) 2 3) 3 4) 4 5) |
№6 |
1. Сколько отрицательных корней имеет уравнение 1) 2) 1 3) 2 4) 3 5) 4 |
№7 |
1. и удовлетворяют уравнению. Чему равно произведение ? |
№8 |
1. Если , то чему равно обратное число к ? 1) 2) 12 3) 48 4) 24 5) |
№9 |
1. Если , то чему равно обратное число к ? |
Ответы:
№ карточки | 1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 задание |
3 |
1 |
1 |
4 |
5 |
1 |
4 |
4 |
2 |
2 задание |
1 |
5 |
4 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
Остальные учащиеся разбирают свои ошибки в группах (создаются группы из 4-5 учащихся). Учитель раздает каждой группе шаблоны с правильным решением подобных задач из контрольной работы. Учащиеся сами выбирают нужную карточку и, используя ее, решают ошибочное задание. Учитель активно помогает учащимся разобраться в решении. Исправив ошибочное решение, ученик выходит к доске и показывает правильное решение всему классу. Учитель следит, чтобы у доски побывали учащиеся из разных групп.
Подведение итогов.
Домашнее задание: на каждое неверно решенное задание, придумать и решить три задания.