Цели урока: формировать умение решать системы уравнений методом замены переменных; формировать умение решать системы уравнений различными методами.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Проверка домашнего задания.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Решите систему уравнений методом подстановки: |
|
а) |
а) |
2. Решите систему уравнений методом алгебраического сложения: |
|
|
|
Объяснение нового материала.
Объяснение нового материала (стр. 50-54):
1. Разобрать метод введения новых переменных на различных системах уравнений. Оформить все в таблицу:
Данная система уравнений. | Введение новой переменной. |
Система уравнений с новыми переменными. |
2. Рассмотреть решение системы методом введения новой переменной
Закрепление нового материала.
Решение заданий из №128, 129 у доски по схеме:
- задание а в номерахрешает учитель с помощью учащихся;
- задание б в номерахрешает учащийся из группы Б;
- задание в вномерах решает учащийся из группы А;
- задание г вномерах учащиеся решают самостоятельно.
Подведение итогов.
Домашнее задание: №130, 131; теория в учебнике стр. 50-54; рабочая тетрадь стр. 20 № 5; на дополнительную оценку по вариантам:
Вариант 1 | Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
а |
б |
в |
г |
№132, 133, 134 |