Урок 71. Иррациональные числа

Цели урока:  повторить понятие множества натуральных, целых, действительных и рациональных чисел; ввести понятие иррационального числа; формировать умение различать множества чисел.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Математический диктант.
Провести в начале урока устный диктант:
Выбрать верное утверждение среди высказываний:

а) ,   ,   ,   .

б) , ,

Объяснение нового материала.
Объяснение темы находится на стр.170-172 учебника.
Для закрепления понимания новой темы учитель предлагает учащимся решить задания:
1) Какие из следующих чисел являются иррациональными:   ?
2) Между какими целыми числами находится число ?
3) Найдите три иррациональных числа, которые находятся между числами 4 и 5.

Решение задач.
Решение у доски задания а и г  из № 1066, 1067, 1079, 1080.

Подведение итогов.

Домашнее задание:  № 1066, 1067, 1079, 1080(б, в); теория на стр. 170-172.