Цели урока: рассмотреть преобразование выражений, содержащих квадратный корень, с использованием формул сокращенного умножения; вывести правило избавления от иррациональности в знаменателе; рассмотреть примеры на преобразования различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Математический диктант.
Проверить правильность выполнения домашней работы можно математическим диктантом.
I. вариант |
а, б |
а, б |
|
№ 712 |
№ 716 |
II. вариант |
в, г |
в, г |
Закрепление нового материала.
Два сильных учащихся решают у доски пример 7 из учебника
1-й ученик 2-й ученик ,
а затем эти ученики вызывают сами других учеников к доске для решения № 710(а), 714(а). Первые вышедшие к доске выступают в роли учителя. Затем вторые вышедшие к доске, остаются, и сами вызывают следующих двух, и так же решают вместе, объясняя по ходу решения, как учитель, задания из № 710(б), 714(б). И так далее по такой же схеме решить все задания в № 710, 714 и № 711, 715.
Решение задач.
Решение у доски заданий из № 721, 724, 725, 726. Вызываются на первые парты учащиеся, которые решают самостоятельно по одному заданию из № 730-732 в течении пяти минут и затем возвращаются на свои места, а на первые парты вызываются другие учащиеся и так до конца урока.
Подведение итогов.
Домашнее задание: решить домашнюю контрольную работу № 3 стр. 132–133.