Цели урока: повторить свойства квадратных корней; рассмотреть решения уравнений и преобразование выражений; рассмотреть примеры на преобразования различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.
Ход урока.
Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
Математический диктант.
Проверочная работа в четырех вариантах.
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Вариант 4 |
1 |
||||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
||||
6 |
Далее учителем решаются примеры вместе с классом.
1)=.
2)=++==.
Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа по карточкам в группе А и Б.
Карточки группы А.
Упростить выражения, используя все свойства квадратных корней
№1 |
№5 |
№2 |
№6 |
№3 |
№7 |
№4 |
№8 |
Карточки группы Б.
Упростить выражения, используя все свойства квадратных корней и формулы сокращенного умножения.
№1 а) б) в) |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 |
№6 |
№7 |
№8 |
Можно те же карточки приготовить, используя только номер и букву задания. Для карточек группы А. использованы № 658, 662, 663, 664, 665, 667,673, 675. Для карточек группы Б использованы № 674, 677, 678, 679, 680.
Работа с учебником.
Учитель объясняет решение примера 4 из учебника на стр. 107.
1. , где
2.
Аналогично примеру 4 из учебника решить у доски задания из № 681, 682, 684.
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 683, 685, 686, 666.