Урок 44. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Цели урока:  повторить  свойства квадратных корней; рассмотреть решения уравнений и преобразование выражений; рассмотреть примеры на преобразования различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.

Ход урока.

Организационный момент.
Вступительное слово учителя.

Математический диктант.
Проверочная работа в четырех вариантах.

 

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

1

2

3

4

5

6

Далее учителем решаются примеры вместе с классом.
1)=.
2)=++==.

Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа по карточкам в группе А и Б.

Карточки группы А
.
Упростить выражения, используя все свойства квадратных корней

№1
а)
б)
в)
г)

№5
а)
б)
в)
г)

№2
а)
б)
в)
г)

№6
а)
б)
в)
г)

№3
а)
б)
в)
г)

№7
а)
б)
в)
г)

№4
а)
б)
в)
г)

№8
а)
б)
в)
г)

Карточки группы Б.
Упростить выражения, используя все свойства квадратных корней и формулы сокращенного умножения.


№1
а)
б)
в)

№2
а)
б)
в)

№3
а)
б)
в)

№4
а)
б)
в)

№5
а)
б)
в)

№6
а)
б)
в)

№7
а)
б)
в)

№8
а)
б)
в)

Можно те же карточки приготовить, используя только номер и букву задания. Для карточек группы А. использованы  № 658, 662, 663,  664, 665, 667,673, 675. Для карточек группы Б использованы № 674, 677, 678, 679, 680.

Работа с учебником.
Учитель объясняет решение примера 4 из учебника на стр. 107.
1. , где
2. 
Аналогично примеру 4 из учебника решить у доски задания из № 681, 682, 684.

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 683, 685, 686, 666.