Урок 43. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

Цели: повторить свойства квадратных корней; объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня, преобразования подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Математический диктант.

Вариант 1

Вариант 2

1) Вычислить квадрантный корень из заданных выражений:

2) Найти корень квадратный из произведения чисел 16 и 0,01.

2) Найти квадратный корень из произведения чисел 25 и 0, 0004.

3) Вычислить произведение корней квадратных чисел 20 и 5.

3) Найти частное квадратных корней 192 и 75.

4) Вычислить квадратный корень разности квадратов 13 и 12.

4) Вычислить квадратный корень разности квадратов 41 и 40.

Проверить ответы на уроке. Разобрать, какие свойства были использованы, выписать свойства на доску.
3. Объяснение нового материала.
Учитель показывает и объясняет на доске решение следующих примеров:
1) .
Рассмотреть, какие свойства из выписанных на доске свойств применялись при решении данного примера.
2) Рассмотреть пример на вынесение множителя из-под знака корня:

3) Показать пример на внесение множителя под знак корня:
.
4) Упростить данное выражение:
.
4. Закрепление нового материала.
1) Разобрать решение заданий (из них некоторые по вариантам) № 631, 634, 637, 639, 642, 645, 648, 650, 651, 655, 658.
2) Для сильных учеников предлагаются уравнения для решения:
а)
Решение:






Ответ: 2.
б)
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: рассмотреть материала параграфа с. 106 – 111, выучить правила данного параграфа. Решить задания № 636, 647, 653, 657.