Цели: повторить свойства функции , понятие выпуклости, понятие области значений; закрепить умение строить график данной функции; рассмотреть решение заданий различного уровня сложности; развивать умение строить графики функций вида и решать уравнения графическим способом.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
К доске вызывается четыре ученика для самостоятельного выполнения заданий:
Карточка 1 Построить график функции |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
3. Актуализация знаний.
Во время проведения индивидуальной работы учащиеся выполняют самостоятельно задания № 580(а, г), 581(а, г), 591.
Затем всем классом проверяются задания индивидуально работы, домашние задания и задания, решенные в тетрадях.
4. Решение задач.
1) Разобрать решение заданий № 586, 587, 585(а, г), 594, 597.
2) В классах, в которых разбиралось сравнение выражений содержащих корень, рассмотреть следующее задание:
а) Расположить в порядке убывания числа:
б) Расположите числа в порядке возрастания:
3) Двое учащихся выходят к доске для выполнения заданий, остальные ученики выполняют данное построение в тетрадях по вариантам. Проверка происходит с помощью решений на доске.
а)
б)
5. Самостоятельная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1) Вычислить значения выражений: |
|
а) б) |
а) б) |
2) Построить график функции и описать ее свойства: |
|
3) Решить уравнение графическим способом: |
|
Ответы:
Задание |
1 |
3 |
Вариант 1 |
а) 2; б) 3; в) 10 |
– 1 |
Вариант 2 |
а) 18; б) 3; в) 9 |
2 |
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: решить задания № 585(б, в), 595, 598.