Цели: повторить понятие квадратного корня и правила его вычисления; объяснить правило решения уравнений, содержащих квадратный корень; развивать умение вычислять квадратный корень; формировать умение решать уравнения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
К доске вызываются четыре ученика для самостоятельного вычисления примеров, заданных на карточках:
Карточка 1 а) б) в) |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
3. Актуализация знаний.
1) Пока на доске выполняются задания индивидуальной работы, остальные ученики класса устно проверяют домашнее задание. Затем следует проверка заданий выполненных на доске.
2) После этого проводится устная работа:
Вычислить:
3) Самостоятельно учащимися выполняются задания № 546, 547. Проверяются ответы решенных примеров и решения. На доске с объяснением учащимися разбирается решение задания № 557.
4. Решение задач.
1) На вычисления выполнить задания (можно по вариантам) № 541, 542.
Учитель вводит понятие кубического корня и показывает правила его использования на примере задания № 571.
2) При каких значениях имеет смысл выражение:
а) б) в) г)
д) е) ж)
3) Показать правила решения и оформления различных видов уравнений на примерах № 548(г), 549(г), 550(г).
Также решаются следующие уравнения:
а) б) в)
В классах, с сильными учащимися, так же решаются уравнения № 567 и следующие уравнения:
а) б)
4) При наличии времени выполнить № 552, 553(а, г).
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: разобрать примеры № 543, 570, решить уравнения (а, в) из заданий № 548, 549, 550.