Цели: повторить правила построения графика функции ; рассмотреть свойства данной функции; развивать умение строить график квадратичной функции.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
К доске вызывается четыре ученик для построения графиков данных функций:
Карточка 1 |
Карточка 2 |
Карточка 3 |
Карточка 4 |
3. Актуализация знаний.
Пока идет работа у доски некоторых учеников, остальные учащиеся устно разбирают задания № 462, 463, 464, 465.
После проверки индивидуальных заданий и проверки домашнего задания рассмотреть задание № 473, предварительно проведя фронтальный опрос по следующим вопросам:
1) Какая функция является квадратичной?
2) Приведите примеры квадратичных функций.
3) Параллельным переносом параболы можно получить график функции , какой функцией задается эта парабола?
4) Куда направлены ветви данных парабол ?
5) Назовите числовые коэффициенты , , следующих функций ?
3. Решение задач.
1) Рассмотреть решения задач № 475, 477, 479, 481(а, г), 484, 486, 490, 496.
2) Найдите коэффициенты и у функции , зная, что ее график проходит через точки и .
3) С помощью функций составить рисунок рожицы на координатной плоскости:
Голова:
Рот:
Нос:
Глаза:
Для данной рожицы ученики сами могут попробовать дорисовать шапку и записать функцию, соответствующую графику.
4. Подведение итогов.
5. Домашнее задание: решить задачи № 476, 481(б, в), 489, 497.