Урок 28. Как построить график функции y = f(x) + m, если известен график функции y = f(x).

Цели: повторить правило построения графика функции , если известен график функции ; объяснить правило построения графика функции , если известен график функции ; формировать умение строить графики различных  функций.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
К доске вызывается четыре ученика для построения графиков функций заданных на карточках, решения уравнений графическим способом.

Карточка 1
Построить графики заданных функций:
, , .

Карточка 2
Построить графики заданных функций:
, ,

Карточка 3
Решить уравнение графическим способом:

Карточка 4
Решить уравнение графическим способом:

3. Актуализация знаний.
Пока учащиеся у доски выполняют свои задания, остальные ученики проверяют домашнее задание.
Затем проверяются задания на доске всем классом, при проверке каждого задания повторяется правило построения функции , если известен график функции .
После этого выполняются задания № 397, 398, 408.
4. Объяснение нового материала.
На доске на одной координатной плоскости пунктирной линией построить график функции , сплошной линей построить графики функций  и . На другой координатной плоскости пунктирной линией строится график функции , а сплошной линией график функции . Построения (поточечное) выполняются учениками. После всех построений ученики самостоятельно делают выводы, и стараются сформулировать правило построения графика функции , если извете график функции . Помогает им правило прошлого урока.
Чтобы построить график функции , если известен график функции , надо график функции  сдвинуть по оси  на  единиц наверх, если  или вниз, если .
5. Закрепление нового материала.
1) Для закрепления материала преподаватель на доске работает с помощью шаблона функции . На координатной плоскости данный шаблон переносится в разные позиции относительно оси  и относительно оси , а ученики должны назвать функцию, определяющую данный график (параболу сдвигать то по одной оси, то по другой, проверяя учеников на внимательность).
2) Разобрать задания № 421, 422, 424(г), 425(г), 430, 433, 435. При наличии времени решить задачи № 436, 440.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: прочитать материал параграфа на странице 60 – 65, выучить правило данного параграфа. Решить задачи № 420, 423, 429, 432.