Цели: закрепить свойства функций и умение строить график данной функции; вспомнить правила решения и оформления уравнений и систем уравнений графическим способом; умение решать уравнения и системы уравнений графическим способом; проверить умение учеников строить графики функции, решать уравнения и системы уравнений.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
К доске для самостоятельного выполнения заданий вызываются четыре ученика, им раздаются карточки с заданиями.
Карточка 1.
Построить на координатной плоскости график функции , найти наибольшее значение данной функции на отрезке . Сформулировать свойства данной функции.
Карточка 2.
Построить на координатной плоскости график функции , найти наибольшее значение данной функции на интервале . Сформулировать свойства данной функции.
Карточка 3.
Построить на координатной плоскости график функции , найти наименьшее значение данной функции на интервале . Сформулировать свойства данной функции.
Карточка 4.
Построить на координатной плоскости график функции , найти наименьшее значение данной функции на отрезке . Сформулировать свойства данной функции.
3. Актуализация знаний.
Во время выполнения учащимися индивидуальной работы остальные ученики проверяют решение домашних номеров, а так же решают устно задания № 353, 355, 356, 357.
Затем проверяются задания индивидуальной работы. Свойства сформулировать должны уметь все учащиеся, если отвечающий у доски не может сделать этого, учитель обращается к классу.
4. Решение задач.
1) Разбираются решения следующих зданий № 368(а, в), 369(а, в), 371(а, в), 372(а, в), 379, так же рассмотреть пример (в) из номеров № 374 – 377.
2) При наличии времени выполнить следующие задания:
а) Сколько точек, у которых абсцисса равна ординате, имеет график функции ? Найдите координаты всех таких точек.
б) Постройте график функции .
5. Самостоятельная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1) Построить графики и записать свойства данной функции: |
|
2) Графически решить данное уравнение: |
|
3) Графически решить систему уравнений: |
|
4) Построить график функции , если |
|
Ответы:
Задания | 2 |
3 |
Вариант 1 |
1 |
1, – 3 |
Вариант 2 |
– 1 |
– 2 |
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: рассмотреть примеры решения из учебника стр. 55 – 57. Решить задания № 368(б, г), 372(б, г), пример (а) из номеров № 374 – 377.