Урок 23. Функция y = kx2, её свойства и график.

Цели: провести анализ контрольной работы; вспомнить свойства функций  и , их графики; объяснить свойства функции  и показать построение графика данной функции; формировать умение строить графики функций  и , и по графику определять свойства данных функций.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Анализ контрольной работы.
Выставить оценки за контрольную работу. Разобрать задания, с которыми не справилось большинство учащихся.
Вариант 1
5*. Упростить выражение:

Решение:






Ответ: .
Вариант 2
5*. Упростить выражение:

Решение:






Ответ: .
Ученикам, получившим отрицательные оценки за контрольную работу, задать для домашнего решения из задачника домашнюю контрольную работу (с. 56 – 58), исключив задания 8 и 9.
3. Актуализация знаний.
1) Повторить понятие линейной функции, её свойства и построение графика данной функции. Закрепить знания о том, что графиком линейной функции является прямая, для построения которой необходимы координаты двух точек, а свойства зависят от коэффициента .
На доске разобрать построение графика функции
.
По графику функции определить свойства.
2) Повторить построение графика функции .
4. Объяснение нового материала.
На доске, на координатной плоскости пунктирной линией построить график функции  и сплошной линей графики функций ,  и . После этого вместе с учениками сделать выводы.
Если коэффициент перед переменной  больше 1, то график уже графика функции . Если коэффициент меньше 1, то график функции шире данного графика. Если же коэффициент является отрицательным числом, то ветви параболы направлены вниз.
Затем учитель показывает общую схему построения графиков функций , если  и .
Записываются свойства данной функции при данных условиях учителем на доске, учениками в тетрадях.

1. Область определения .
2.  при ,  при .
3.  является непрерывной функцией (понятие непрерывности рассматривается только на графике – сплошная линия).
4.  при ;  не существует.
5. Возрастает данная функция  при ; убывает при .
Рассказать и объяснить понятие ограниченности сверху и снизу.
6. Данная функция ограничена снизу и не ограничена сверху.
Затем учитель показывает общую схему построения графиков функции  при значениях  и .

Учащиеся самостоятельно расписывают свойства функции  при заданном условии . Затем следует проверка.
5. Закрепление нового материала.
1) Схематично изобразить графики данных функций относительно графика : , , , .
2) Разобрать задания № 273(г), 274(г), 282, 284, 285, 289, 292, 294.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание. Прочитать материал параграфа на странице 33 – 42, выучить правила параграфа. Решить задачи № 272, 273(г), 295, 296, 297.