Урок 19. Первые представления о решении рациональных уравнениях.
Untitled Document

Цели: провести анализ самостоятельной рабаты; повторить правила решения линейных уравнений; объяснить правила решения рациональных уравнений; формировать умение решать уравнения.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Анализ самостоятельной работы.
Выставить оценки за самостоятельную работу. На доске разобрать задания, которые вызвали затруднения при решении, обязательно разобрать здания № 225 с полным объяснением.
Задание № 225
а) Доказать тождество .
Решение:





Ответ: .
б) Доказать тождество
.
Решение:





Ответ: .
Для учеников плохо справившихся с самостоятельной работой дается домашняя самостоятельная работа.
Выполнить следующие действия:
1)
2)
3. Объяснение нового материала.
На доске последовательно решаются следующие уравнения.
1)
2)
3)
4)
По ходу решения необходимо вспомнить понятие и правила решения линейных уравнений и объяснить понятие рациональных уравнений, правила их решения и оформления. Если в решении возникают трудности, то учитель подсказывает ход решения, но решает на доске и объясняет только последнее уравнение из данных.
4. Закрепление нового материала.
1) Решить уравнения № 243, 245, 247, 250.
2) В классах с сильными учащимися предлагается разобрать решение следующих уравнений:
а)
б)
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: изучить  материал параграфа на странице 29 – 32, выучить правила данного параграфа. Решить задачи № 242, 246, 251.