Урок 18. Преобразование рациональных выражений.

Цели урока: повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями, правила преобразования рациональных выражений, развивать умение упрощать выражения и доказывать тождества.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
У доски работает четыре ученика по данным карточкам.

Карточка 1.

Карточка 2.

Карточка 3.

Карточка 4.

3. Актуализация знаний.
Во время проведения индивидуальной работы, проверить домашнее задание. Так же предложить учащимся самостоятельно в тетрадях разобрать по вариантам задания № 220(а, б), с последующей проверкой.
Проверяются индивидуальные задания.
4. Решение задач.
Разбираются задания № 221, 224(а, г), 229, 233, 236. С сильными учениками можно разобрать задания № 239, 240.
5. Самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

Упростить выражения:

1.
2.

1.
2.

Ответы:

Задание

1

2

Вариант 1

Вариант 2

Сильным ученикам можно предложить для самостоятельной работы задание № 225 из учебника по вариантам.
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: решить задачи №217, 224(б, в), 227, (для сильных учеников так же предлагается задание №235).