Цели урока: закрепить применение основного свойства дроби для алгебраических дробей; развивать умение сокращать дроби; проверить умение сокращать дроби и умение приводить дроби к наименьшему знаменателю.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Индивидуальная работа.
К доске для самостоятельного решения заданий вызываются четыре ученика.
Карточка 1.
Сократить дроби:
Карточка 2.
Найдите значения выражений:
Карточка 3.
Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю:
и ; и .
Карточка 4.
Приведите дроби к общему знаменателю:
3. Актуализация знаний.
В тот момент пока происходит индивидуальная работа, остальные ученики класса проверяют устно задачи домашнего задания. После проверки домашнего задания проверяются решения заданий с карточек. Затем в тетрадях решаются задания № 40, 42, решения комментируются учениками по очереди.
4. Решение задач.
1) Решить задания № 48, 51, 53, 58, 66.
2) Так же предлагается рассмотреть более сложные задания:
1. Сократить дроби:
а)
б)
в)
2. Упростите дробь и найдите ее значение:
при .
5. Самостоятельная работа.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1) При каких значениях дробь не имеет смысла? |
1) При каких значениях дробь равняется нулю? |
2) Сократите данные дроби: |
|
а) |
а) |
3) Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: |
|
Ответы:
Задание | Вариант 1 |
Вариант 2 |
1 |
0, 5 |
– 5, 5 |
2 (а) |
||
2 (б) |
||
2 (в) |
||
3 |
6. Подведение итогов.
7. Домашнее задание: решить задачи № 47, 50, 55, 64.