Урок 7. Основное свойство алгебраической дроби.

Цели: повторить основное свойство дроби, рассмотреть это свойство для алгебраических дробей; формировать умение самостоятельно работать с книгой, сокращать дроби и приводить дроби к одинаковому знаменателю.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Обучающая самостоятельная работа.

Вариант 1

Вариант 2

1) Установите, при каких значениях переменной, алгебраическая дробь не имеет смысла:

№ 5(а, г), 22(б, в)

№ 5(б, в), 22(а, г)

2) Найдите значение алгебраической дроби при заданной переменной:

№ 19 (б)

№ 19 (в)

3*) Творческое задание:

№ 30 (а, г)

№ 30 (б, в)

Данную самостоятельную работу проверить тут же на уроке по ответам.
3. Объяснение нового материала.
Новый материал изучается учениками самостоятельно. Чтобы учащимся было удобно работать с книгой, дается алгоритм данной работы:
1) Внимательно прочитать текст;
2) перечитать текст, отмечая на полях карандашом главное по тексту и правила;
3) выписать правила в тетрадь;
4) разобрать примеры, приведенные в учебнике;
5) самостоятельно выполнить задания, данные учителем, используя правила и разобранные примеры;
6) обсудить всем классом изученный материал;
7) провести проверку.
Примеры для самостоятельного решения:
1) Привести дробь  к знаменателю
2) Привести к одинаковому знаменателю данные дроби:
а)  и ;     б)  и ;     в)  и .
Если ученикам не понятно какое-либо задание, учитель объясняет материал. Проверка заданий происходит на доске.
4. Закрепление нового материала.
1) Выполнить задания № 32, 33, 34(г), 35, 37, 39, 44.
2) В классах с сильными учащимися выполнить задания:
1. Сократить дробь .
2. Упростите дробь и найдите ее значение:
а)  при ;
б)  при .
5. Подведение итогов.
6. Домашнее задание: прочитать материал параграфа на с. 12 – 15, выучить правила данного параграфа. Решить задачи № 34(а – в), 36, 38, 45.