Урок 1. Повторение: числовые и алгебраические выражения.

Цели: повторить правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, понятие процента, понятие и свойства степени, правила выполнения действий с одночленами и многочленами; развивать навык решения примеров, задач и уравнений, с использованием данных понятий; рассмотреть решение заданий повышенной трудности и нестандартных заданий.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя.
2. Решение задач.
1) Повторить правила выполнения действий с десятичными дробями, выполнив на доске по действиям пример:
.
Вспомнить правила выполнения действий с обыкновенными дробями:
.
Рассмотреть решение примеров № 2, в которых встречаются и десятичные и обыкновенные дроби.
2) Повторить определение процента, правила перевода десятичной дроби в процент и процента в десятичную дробь, правила нахождения процента от числа и нахождение числа по его проценту; закрепить навык работы с процентами, решив задания № 7(а, г), 8(а, г), 9(а, г), 10.
Затем рассмотреть решение задачи:
В результате инфляции цену товара увеличили на 25%. В связи с низким спросом цену товара снизили на 10%. На сколько процентов последняя цена стала больше первоначальной?
3) Повторить определение степени, её свойства, записать их на доске и в тетрадях. Рассмотреть решение примеров, с использованием данных свойств, из задания № 13.
Рассмотреть решение более сложных заданий на данную тему:
а) ;     б) .
В классах с сильными учащимися можно разобрать решение следующих заданий:
а) определите, делится ли выражение  на 55;
б) определите, делится ли выражение  на .
4) Вспомнить понятия одночленов и многочленов, повторить правила выполнения действий с ними.
Рассмотреть решение примеров № 22, 24, 28.
Затем решить следующие нестандартные задания, в классах с сильными учащимися:
а) Какое наименьшее целое число надо прибавить к произведению , чтобы оно стало положительным при любом ?
б) Чему равно , если имеет место следующее равенство ?
Закрепить навык разложения многочленов на множители, рассмотрев решение примеров № 39(г), 40(г), 41(г) (При наличии времени решить № 52).
3. Подведение итогов.
4. Домашнее задание:
решить задания (а, г) из следующих номеров № 3, 11, 12, 20, 29, решить полностью задание № 47.