Урок 110. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

Цели урока: провести анализ самостоятельной работы; развивать умение решать системы уравнений.

1. Организационный момент.


2. Анализ самостоятельной работы.

1) Решить систему уравнений:
2) Решить задачу: № 1132.

3. Тестирование.


Вариант
I
1) Выразите из уравнения  переменную .
а)                    б)
в)                г)
2) Какая из данных пар чисел является решением системы уравнений
а) (8; 5);                 б) (10; 3);              в) (17; –5);            г) (15; –2).
3) Решите систему уравнений
а) (1; 1);                 б) (4; –3);              в) (9; –5);              г) (6; 3).
4) Найдите решение системы уравнений
а) (3; 1);                 б) (–5; 3);              в) (–1; 2);              г) (7; 0).
5) Решите систему уравнений
а) (0; 2);                 б) (–3; 3);              в) (–6; 5);              г) (3; –1).
6) У мальчика было 15 монет – пятикопеечные и десятикопеечные, всего на сумму 95 копеек. Сколько десятикопеечных монет было у мальчика?
а) 5 монет;           б) 7 монет;           в) 3 монеты;        г) 4 монеты.

Вариант
II
1) Выразите из уравнения  переменную .
а)                 б)
в)             г)
2) Какая из данных пар чисел является решением системы уравнений
а) (5; –7);              б) (14; 2);              в) (7; –5);              г) (15; 3).
3) Решите систему уравнений
а) (4; 1);                 б) (4; –1);              в) (1; –4);              г) (1; 4).
4) Найдите решение системы уравнений
а) (3; 2);                 б) (1; –3);              в) (3; –2);              г) (7; 0).
5) Решите систему уравнений
а) (0; 4);                 б) (2; 1); в) (–6; 5);              г) (8; –16).
6) В копилке лежало 82 рубля пятирублевыми и двухрублевыми монетами; всего в ней было 26 монет. Сколько двухрублевых монет было в копилке?
а) 5 монет;           б) 6 монет;           в) 2 монеты;        г) 16 монет.

Ответы к тестированию:

1

2

3

4

5

6

I

б

г

б

в

г

г

II

б

а

а

в

б

г

4. Решение задач.
Работа у доски (1): задачи № 1131, 1127.

Домашняя работа:
решить задачи № 1126, 1133.