Урок 106. Метод алгебраического сложения.

Цели урока: развивать умение решать системы линейных уравнений методом алгебраического сложения, составлять уравнение прямой, проходящей через две точки, координаты которых заданы.

1. Организационный момент.


2. Устная работа.

1) Проходит ли через точку  график уравнения:
а)            б)                   в)
2) Первое уравнение системы . Подберите для системы такое уравнение, чтобы эта система:

  • не имела решений;
  • имела одно решение;
  • имела бесконечное множество решений.

3. Решение задач.
1) Работа у доски (2): № 1102, 1107.
2) Работа у доски (1): № 1105(а, г), 1109(1).
№ 1109(а)
Первая прямая  проходит через точки (0; 4) и (– 1; 0) значит, . Вторая прямая проходит через точки (– 2; 4) и (– 1; 0), значит .
Система уравнений:
4. Самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Решить систему уравнений методом алгебраического сложения:

а)
б)
в)

а)
б)
в)

2. Составьте уравнение прямой, проходящей через заданные две точки:

А(0; 4) , В(?1; 0).

А(3; 0), В(0; 6).

Ответы к самостоятельной работе:

Задания

1(а)

1(б)

1(в)

2

I

(6; – 1)

(– 6; –4)

II

(4; 1)

(1; –1)

(–0,5; –3)

Домашнее задание: выполнить задания № 1103, 1109(г).