Цели урока: рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямых на плоскости; сформировать умение определять являются ли прямые параллельными, и если нет, находить их точку пересечения.
1. Актуализация знаний.
Корректно ли задание найти точку пересечения прямых, если задание корректно, то выполните его:
а) и ;
б) и .
2. Новый материал.
При выполнении задания учащиеся увидят два возможных взаиморасположения прямых: параллельности и пересечение.
1) Изучается теорема 5 (с. 125) о взаимном расположении прямых.
2) Рассмотреть пример 1 учебника (с. 125 – 126).
3) Рассмотреть аналитическое решение о пересечение прямых примера 2 (с. 126 – 127).
4) Перенести таблицу алгебраического условия и геометрического вывода о взаимном расположении графиков линейных функций в тетрадь (с. 127).
3. Закрепление нового материала.
1) Устно разобрать решение заданий № 937, 940, 942, 943.
2) Работа у доски (1): № 945, 949.
3) Дополнительное задание № 951.
Прямая проходит через начало координат, значит . Так как точка пересечения двух данных прямых лежит в внутри третьего координатного угла, то прямая проходит через третью и первую координатную четверть, значит .
Так как прямая не проходит через второй координатный угол, то она проходит через вторую и первую координатную четверти, или только через вторую, значит и .
Домашнее задание: выполнить задания № 947, 950.