Урок 74. Координатная плоскость.

Цели урока: повторить понятие координатной плоскости; ввести понятие координатных четвертей и рассмотреть их свойства; сформировать алгоритмы для построения точек на координатной плоскости, нахождения координат по заданным точкам.

1. Актуализация знаний.

Заполнить таблицу:


Геометрическая модель

Аналитическая модель

Обозначение промежутка

Название промежутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отрезок от 2 до 7

Каждую строку таблицы заполняют разные ученики. При заполнении таблицы, повторяются все необходимые понятия.

2. Новый материал.

1) Повторить все изученные понятия: прямоугольная система координат, начало координат, абсцисса, ордината, ось абсцисс, ось ординат.
2) На координатной плоскости учитель показывает точку, задача учащихся определить координаты этой точки.
После нахождения координат, составляется алгоритм нахождения координат точки, построенной в прямоугольной системе координат.
3) Учитель называет координаты, учащиеся показывают точку на координатной плоскости.
Составляется алгоритм построения точки в координатной плоскости по заданным координатам.
4) Дается время на изучение параграфа, при прочтении параграфа, учащиеся должны отметить, что из прочитанного им уже известно, а что в течение урока еще не было повторено.
После прочтения параграфа нужно разобрать понятия координатных четвертей, их знаки, координатных углов; также проверяется правильность составленных алгоритмов.

3. Закрепление нового материала.

1) Устно разобрать ответы на вопросы: № 767 (а), 768(а).
2) Работа у доски (2): № 770, 772, 783, 776.

Домашнее задание:
прочитать § 27, выучить алгоритмы и определения данного параграфа; выполнить задания № 769, 773, 782.