Цели урока: развивать умение раскладывать многочлен на множители с помощью комбинации различных приемов, использовать данное умение при решении уравнений и вычислениях.
1. Организационный момент.
2. Устная работа.
1) В выражении вместо знака * поставьте такой одночлен, чтобы полученное выражение можно было разложить на:
1. два множителя с помощью разности квадратов;
2. два множителя с помощью разности кубов;
3. три множителя с помощью разности квадратов;
4. четыре множителя (какие формулы будут применяться?)
2) Какого знака будут выражения:
а)
б)
в)
3. Решение задач.
1) Разобрать примеры 6, 7 учебника (с. 87 – 88).
2) Работа у доски (2): № 652, 662.
3) Работа у доски (1): № 656.
4) Разложите на множители выражения:
а) б)
5) Дополнительное задание № 663 (а, г).
№ 663(а)
Ответ: .
4. Самостоятельная работа.
Вариант I |
Вариант II |
1. Разложите на множители: |
|
а) |
а) |
2. Решите уравнение: |
|
3. Разложите данный многочлен на множители, выделив полный квадрат двучлена: |
|
Ответы к самостоятельной работе:
№ |
Вариант I |
Вариант II |
1 (а) |
||
1 (б) |
||
1 (в) |
||
2 |
– 2; 2; 0 |
4; 0 |
3 |
Домашнее задание: задания № 650, 655.