Урок 65. Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов.

Цели урока: развивать умение раскладывать многочлен на множители с помощью комбинации различных приемов, использовать данное умение при решении уравнений и вычислениях.

1. Организационный момент.


2. Устная работа.

1) В выражении  вместо знака * поставьте такой одночлен, чтобы полученное выражение можно было разложить на:
1. два множителя с помощью разности квадратов;
2. два множителя с помощью разности кубов;
3. три множителя с помощью разности квадратов;
4. четыре множителя (какие формулы будут применяться?)
2) Какого знака будут выражения:
а)
б)
в)

3. Решение задач.

1) Разобрать примеры 6, 7 учебника (с. 87 – 88).
2) Работа у доски (2): № 652, 662.
3) Работа у доски (1): № 656.
4) Разложите на множители выражения:
а)           б)
5) Дополнительное задание № 663 (а, г).
№ 663(а)





Ответ: .
4. Самостоятельная работа.

Вариант I

Вариант II

1. Разложите на множители:

а)
б)
в)

а)
б)
в)

2. Решите уравнение:

3. Разложите данный многочлен на множители, выделив полный квадрат двучлена:

Ответы к самостоятельной работе:

Вариант I

Вариант II

1 (а)

1 (б)

1 (в)

2

– 2; 2; 0

4; 0

3

Домашнее задание: задания № 650, 655.