Урок 28. Деление одночлена на одночлен.

Цели урока: повторить правила умножения одночленов и возведения одночленов в степень; объяснить правило деления одночлена на одночлен; сформировать умение пользоваться данным правилом.

1. Организационный момент.


2. Фронтальный опрос.

Повторить понятие одночленов и действий с ними.

  • Расскажите определение одночлена;
  • является ли выражение одночленом? почему?
  • выделите коэффициент одночлена
  • может ли у одночлена степень переменной быть равной 15?
  • можно ли сложить одночлены  и
  • какие одночлены являются подобными?
  • приведите пример одночлена, подобного ;
  • любые ли одночлены можно перемножить?
  • найдите произведение одночленов  и ;
  • можно ли возвести во вторую степень одночлен
  • всегда ли деление одночленов будет корректно?
  • можно ли одночлен разделить на одночлен
  • приведите пример одночлена, на который можно разделить данный одночлен 

3. Тестирование.
Вариант  I
1) Найти сумму одночленов  и .

2) Найти третью степень одночлена .

3) Чему равно произведение одночленов  и .

4) Выполните действие .
.
5) Какой из данных одночленов нельзя представить в виде куба некоторого одночлена:
.
6) Упростите:
.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

в

б

а

б

г

б

Вариант II
1) Найти сумму одночленов  и .

2) Найти квадрат одночлена .

3) Чему равно произведение одночленов  и .

4) Выполните действие .
.
5) Какой из данных одночленов можно представить в виде квадрата некоторого одночлена:
.
6) Упростите:
.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

а

г

б

г

в

а

4. Решение задач.
1) Работа у доски (2): задания № 345, 360.
2) Работа у доски (1): задания № 309, 292.
3) Дополнительные задания: № 326, 364.

Домашнее задание:
№346, 355, 362.