Цели урока: развивать умение складывать и вычитать одночлены.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
Из написанных на доске одночленов выбрать подобные и найти их сумму:
3. Новый материал.
1) Рассмотреть пример 3.
2) Выделить три этапа решения задачи.
3) Показать решение задачи № 310.
Первый этап – составление математической модели.
Пусть весь путь x км, тогда в первый день прошли км, во второй день прошли км. Так как на третий день осталось 25 км, то получим математическую модель:
Второй этап – работа с составленной моделью.
Третий этап – ответ на вопрос задачи.
За x мы приняли длину пути, значит, она равна 55 км.
Ответ: длина пути 55км.
4. Закрепление нового материала.
Работа у доски (1): задачи № 292, 293.
5. Самостоятельная работа.
Самостоятельная работа по учебнику:
Вариант I: № 283(а, г), 304, 288, 286(а, г).
Вариант II: № 283(б, в), 300, 289, 286(б, в).
Задания для самостоятельной работы:
Вариант I |
Вариант II |
1. Приведите одночлен к стандартному виду и выпишите коэффициент одночлена: |
|
2. Упростите выражение: |
|
а) |
а) |
3. Решите уравнение: |
|
4. Решите задачу, выделяя три этапа математической модели: |
|
С базы в первый день продали всего картофеля, оставшегося картофеля продали во второй день. Сколько тонн картофеля продали, если после второго дня продаж осталось 5 тонн картофеля? |
На открытие трехдневного фестиваля песен исполнили отрывки всех номеров, во второй день исполнили оставшихся песен. На закрытие исполнили 87 номеров. Сколько песен было приготовлено к фестивалю? |
Ответы к самостоятельно работе:
Задание |
1 |
2(а) |
2(б) |
3 |
4 |
Вариант I |
6,7 |
45 тонн |
|||
Вариант II |
1,12 |
580 песен |
Домашнее задание: выполнить задания № 302, 291, 296.