Урок 24. Сложение и вычитание одночленов.

Цели урока: развивать умение складывать и вычитать одночлены.

1. Организационный момент.


2. Актуализация знаний.

Из написанных на доске одночленов выбрать подобные и найти их сумму:


3. Новый материал.

1) Рассмотреть пример 3.
2) Выделить три этапа решения задачи.
3) Показать решение задачи № 310.
Первый этап – составление математической модели.
Пусть весь путь x км, тогда в первый день прошли  км, во второй день прошли  км. Так как на третий день осталось 25 км, то получим математическую модель:

Второй этап – работа с составленной моделью.



Третий этап – ответ на вопрос задачи.
За x мы приняли длину пути, значит, она равна 55 км.
Ответ: длина пути 55км.

4. Закрепление нового материала.

Работа у доски (1): задачи № 292, 293.

5. Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа по учебнику:
Вариант I: № 283(а, г), 304, 288, 286(а, г).
Вариант II: № 283(б, в), 300, 289, 286(б, в).
Задания для самостоятельной работы:

Вариант I

Вариант II

1. Приведите одночлен к стандартному виду и выпишите коэффициент одночлена:

2. Упростите выражение:

а)
б)

а)
б)

3. Решите уравнение:

4. Решите задачу, выделяя три этапа математической модели:

С базы в первый день продали  всего картофеля,   оставшегося картофеля продали во второй день. Сколько тонн картофеля продали, если после второго дня продаж осталось 5 тонн картофеля?

На открытие трехдневного фестиваля песен исполнили отрывки   всех номеров, во второй день исполнили  оставшихся песен. На закрытие исполнили 87 номеров. Сколько песен было приготовлено к фестивалю?

Ответы к самостоятельно работе:

Задание

1

2(а)

2(б)

3

4

Вариант I

6,7

45 тонн

Вариант II

1,12

580 песен

Домашнее задание: выполнить задания № 302, 291, 296.