Цели урока: повторить свойства степеней; развивать умение использовать свойства степеней при решении примеров и уравнений.
1. Организационный момент.
2. Тестирование.
Один вариант на парту, ответы обсуждаются.
1) Чему равен показатель степени выражения ;
а) 4; б) 33; в) 14; г) 2.
2) Чему равно основание выражения ;
а) 2; б) 3; в) 1; г) 4.
3) Назовите показатель степени выражения ;
а) 4; б) 5; в) 6; г) 16.
4) Вычислите выражение ;
а) 9; б) 1; в) 3; г) 27.
5) Найдите значение переменной, при которой будет верно равенство ;
а) 6; б) 4; в) 1; г) 7.
Ответы к тестам: 1) в; 2) б; 3) в; 4) а; 5) б.
3. Решение задач.
Работа у доски (2): задания № 192, 194, 218.
4. Самостоятельная работа.
По учебнику задания:
Задание |
191 |
204 |
207 |
216 |
220 |
Вариант I |
а, г |
а, г |
а, г |
а, г |
а, г |
Вариант II |
б, в |
б, в |
б, в |
б, в |
б, в |
Другой вариант самостоятельной работы:
Вариант I |
Вариант II |
1. Вычислите: |
|
а) ; |
а) ; |
2. Представьте данное число в виде степени какого-либо числа с показателем, отличным от 1. |
|
а) – 27; б) 1,44; |
а) 625; б) 0,09; |
3. Представьте выражение в виде степени: |
|
а) б) |
а) б) |
4. Вычислите: |
|
Ответы к самостоятельной работе:
№№ | 1(а) |
1(б) |
2(а) |
2(б) |
2(в) |
2(г) |
I |
8 |
|||||
II |
116 |
|||||
№№ |
3(а) |
3(б) |
3(в) |
3(г) |
4 |
|
I |
27 |
|
||||
II |
25 |
|
Домашнее задание: выполнить задания № 201, 213, 217.